img img

+7-922-20-24-896 ; +7-912-20-41-087

img

gallery image1gallery image2gallery image3

ПЕРВЫЕ ИЗ СЕМЕЙСТВА ГРУЗОВИКОВ

         В 1891 г. фабрикант  Даймлер и его друг Майбах объединили свои усилия для создания моторизированной тележки, на которой можно было бы перевозить грузы. В 1896 г. Даймлер  предложил покупателям свой первый грузовой автомобиль. Покупателям предлагалось четыре модели различной грузоподъемности: 1500, 2500, 3750 и 5000 кг. По имеющимся в архивах «Мерседеса» изображениям и чертежам инженерам удалось построить копию первого грузовика. Подвеска автомобиля выдает его родство с каретой. Спереди кузов покоится на листовых рессорах, а в подвеске задней оси использованы винтовые пружины. Управление автомобилем осуществлялось с помощью рулевого колеса, которое цепью было соединено с передней осью. Интересен тот факт, что первый грузовик имел уже не ручной, а ножной тормоз, который воздействовал не на колеса, а на трансмиссию. Среди материалов, применявшихся при изготовлении автомобиля, преобладало дерево, из которого были сделаны рамы, колеса и кузов. Производители грузовиков, видя возрастающий интерес к своей продукции, приступили к ее усовершенствованию. Даймлер одним из первых переместил силовой агрегат своих автомобилей с задней части вперед, под сиденье. Спустя еще семь лет машины, выпускаемые Даймлером, приобрели очертания грузовика, которые по сей день просматриваются в капотных машинах.  

  грузовик Даймлера  

   

В  Швейцарии довольно успешно развивалась компания «Зауэр», которая помогла окрепнуть фирме МАН. В 1915 г. МАН начала производство грузовых автомобилей . Итальянский ФИАТ тоже не стоял на месте. В начале XX в. наблюдалось небывалое развитие грузового транспорта. Этому способствовала военная операция, получившая название «Турецко-итальянский конфликт», которая обеспечила ФИАТу заказ на 200 грузовиков. А в годы первой мировой войны компания увеличила производство грузовых машин с 1400  в 1914 г. до 17  экземпляров в 1917 г. Первая мировая война отрицательно повлияла на развитие конструкций грузовиков. Первые попытки создания дизельных двигателей, начатые Венцем в 1909 г. и Даймлером в 1911 г., были забыты. Помешало быстрому развитию грузовиков и то, что многие производители комплектующих к автомобилям оказались по разные стороны фронта. Это повлекло за собой серьезные проблемы с комплектацией машин. Вторая мировая война тоже не могла не сказаться на развитии грузового автотранспорта. Многие заводы и фабрики, занимавшиеся до этого времени производством грузовых машин, были выведены из строя, а то и вовсе разрушены. Несмотря на это, в послевоенные годы многие фирмы наладили производство грузовых автомобилей. В 50-е гг. грузовые перевозки имели большее значение, чем раньше. Более того, они составили серьезную конкуренцию железнодорожному транспорту. Вдобавок к этому политики многих стран задались целью дать грузовым автомобилям «зеленую улицу». Сегодня грузовой автомобильный транспорт является одной из жизненно важных основ экономики, с помощью которой осуществляется связь между производителями и теми, кто нуждается в их продукции.